Сенатор предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и внедорожников

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников. Целевая поддержка для этого проекта может быть выделена из средств утилизационного сбора, а также возможно софинансирование инвестиций и налоговые льготы.

Автомобильная платформа представляет собой общий набор решений — конструктивных, дизайнерских и производственных, рассчитанных на создание нескольких моделей автомобилей.

«В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций», — говорится в письме сенатора на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.

По словам Кутепова, стоимость одной платформы составляет от 90 до 180 миллиардов рублей. Наиболее востребованные классы — В и С, а также модульные межклассовые платформы, так как они позволяют оперативно реагировать на потребительскую ситуацию. Окупаемость платформы зависит от объема производства, который должен быть не менее 100 тысяч автомобилей в год.

«Целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование. Мерами поддержки могут также стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы», — отметил Кутепов.

Парламентарий подчеркнул, что автомобильная отрасль является ключевым сектором экономики и фундаментом создания отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. Ранее в рамках парламентских слушаний участники отметили экспансию иностранных производителей автомобилей на российский рынок.

«Доля новых китайских автомобилей на начало 2024 года в Российской Федерации превысила 63%, что с их практически нулевой локализацией ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов. В такой ситуации необходимо создать конкурентные условия для отечественной автомобильной отрасли, включая расширение модельного ряда», — уверен Кутепов.

Он пояснил, что легковой транспорт формирует 93% объема рынка транспортных средств. Легковые автомобили способны сформировать достаточный для самоокупаемости рынок автомобильных компонентов.

«В Российской Федерации на сегодняшний день отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях седанов и джипов (SUV) классов C, D и E. В 2023 году на данные классы пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и доля этого сегмента продолжает расти. Это критически важный объем рынка, за который необходимо бороться», — полагает глава комитета Совета Федерации.

Возможно будет интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x