Доля Китая в импорте одежды из-за рубежа достигла рекордного значения
Доля Китая в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в 2023 году достигла рекордного значения в 40%. Об этом заявил советник по культуре посольства РФ в Китае Максим Чернышов на Российско-китайском гала-вечере модной индустрии.
Он отметил, что «сотрудничество в сфере моды также способствует дальнейшему развитию торгово-экономической кооперации, укреплению связей между отраслевыми предприятиями двух стран». По данным местной таможенной статистики, совокупный объем торговой продукции, связанной с модной индустрией, составил 12 миллиардов долларов. Это включает не только одежду и обувь, но и текстиль, украшения, драгоценности, кожгалантерею и различные аксессуары. «Если посчитать долю данных изделий в нашем двустороннем обороте, без учета сделок с энергоресурсами, то она будет равняться 8%», — добавил Чернышов.
Он подчеркнул, что «китайские производители активно выходят на российский рынок», и во многих городах открываются магазины ведущих марок Китая. «Важно отметить, что доля КНР в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в прошлом году достигла рекордного значения в 40%», — указал он.
Дипломат также отметил, что «товары с российской стилистикой пользуются популярностью среди местного населения». Он выразил уверенность в том, что «сообща мы можем написать новую главу в мире моды, где традиции переплетаются с инновациями, а культура и интересы наших стран учитываются и находят отражение в уникальных дизайнерских и бизнес-решениях».
Заместитель торгового представителя России в Китае Елена Сердюкова добавила, что «российская модная индустрия, как и российская экономика в целом, переживает сейчас период активного роста». Она отметила, что уход крупнейших зарубежных игроков из России открыл новые возможности для российских дизайнеров и брендов, что стало стимулом для развития российской модной индустрии.
«Согласно данным российских СМИ, рост оборота в торговле в 2023 году отметили почти 2/3 российских предпринимателей, работающих в этой сфере, а рост аудитории заметили 61%. Сегодня наблюдается настоящий расцвет локальных модных марок, многие из которых способны составить конкуренцию продукции известных иностранных компаний», — подчеркнула Сердюкова.
Она также отметила, что «логическое продолжение — это экспансия российских модных брендов на экспорт», и Китай с его долгой культурной традицией является обоснованным, хотя и непростым направлением для экспорта. «Задачи перед российскими экспортерами стоят непростые: завоевать доверие китайской аудитории и доказать свою состоятельность на этом рынке», — добавила она.
Российско-китайский гала-вечер модной индустрии прошел в Российском культурном центре в Пекине, где собрались представители российской и китайской модной индустрии, дипломаты и предприниматели. В рамках вечера состоялся модный показ российских и китайских дизайнеров.