Грабар рассказал, что пьют россияне вместо импортных вин
После повышения пошлин на импортное вино из недружественных стран россияне начали переходить на коктейли с крепким алкоголем, произведенным в России, а также на продукцию отечественных виноделов. Об этом заявил президент компании Ladoga Вениамин Грабар.
По его словам, «тренд рынка – это снижение потребления вина и рост потребления крепких напитков». Грабар связывает увеличение продаж крепкой продукции с уменьшением интереса к винодельческой продукции, цена на которую оказалась под давлением новых мер по повышению ввозных пошлин и акциза. «Основной удар пришелся на вина из недружественных стран. Потребитель, который решил отказаться от этой продукции, лишь отчасти перешел на вина российских виноделов и вина из дружественных стран. Существенная часть аудитории перешла в категорию крепких спиртных напитков», — отметил он.
При этом россияне стараются не повышать градус потребления и чаще выбирают коктейли на основе крепкого алкоголя, смешивая джин, водку, ром и виски с тоником, колой или содовой. «Некоторые употребляют такие напитки в чистом виде с большим количеством льда, который по мере потребления тает, слегка разбавляет напиток, раскрывая его вкусовую палитру и органолептику», — добавил Грабар. Он отметил, что шоколадная водка, персиковый виски и ром со вкусом маракуйи позволяют испытать не менее интересные вкусовые впечатления, чем вино, и дают простор для творчества.
По итогам третьего квартала отгрузки продукции российского производства выросли в 1,5 раза. Наиболее активный рост показали продажи рома (в шесть раз), виски — на 80%, водки — на 50%, джина — на 21%, ликеров — на 31% и игристых вин — на 50%.
В прошлом году правительство России повысило ввозные пошлины на вина из недружественных стран с 12,5% до 20%, но не менее 1,5 доллара за литр. Эта мера была продлена на весь 2024 год, а с начала августа текущего года пошлины увеличены до 25%, но не менее 2 долларов за литр.
Компания Ladoga является одним из крупнейших производителей и импортеров алкогольной продукции в России, с основными брендами, такими как водка «Царская», джин Barrister и виски Fowler’s. Продукция компании представлена в более чем 30 странах мира.